Главная/Услуги/Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

проект СЗЗ

Проект санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ)

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Функциональное назначение территории СЗЗ – снижение создаваемого объектом или производством негативного воздействия до санитарно-гигиенических нормативов.

СЗЗ - своего рода санитарный барьер между промышленной зоной и нормируемыми объектами, к которым относятся жилые дома, рекреационные зоны, школы, детские сады, больницы и т.д.

Для обоснование границ санитарно-защитной зоны производится в проекте СЗЗ оценка следующих показателей:

  • химическое воздействие на атмосферный воздух;
  • физическое воздействие (шум, ЭМИ);
  • биологическое воздействие.

В соответствии с требованиями санитарного законодательства все промышленные объекты и большая часть организаций непроизводственного сектора обязаны:

  • если проект СЗЗ ранее не разрабатывался - до 1 октября 2024 г. разработать проект СЗЗ, провести инструментальные исследования и подать указанные материалы в Роспотребнадзор или же документально обосновать отсутствие необходимости установления СЗЗ;
  • если проект СЗЗ ранее был разработан и получено решение об установлении СЗЗ - до 1 января 2028 г. подать документы для внесения информации о СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция, с изменениями 1-4) утрачивает силу с 01.01.2025 г. Рекомендуем разработать проект и завершить установление СЗЗ до конца 2024 г., так существует вероятность существенного усложнения данной процедуры с 2025 г.

Нормативные правовые документы для разработки проекта СЗЗ:

  • Федеральный закон от 03.08.2018 г.№ 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - основной документ;
  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» - действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция, с учетом изменений 1-4) - действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

В соответствии с п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ для объектов, в отношении которых определены ориентировочные и расчетные СЗЗ, до 1 октября 2024 г. необходимо разработать проект СЗЗ, провести инструментальные исследования и обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об установлении СЗЗ. 

В соответствии с п. 5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с 01.01.2025 г. утрачивает силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

С 2025 г. будут определены и вступят в действие новые документы в сфере установления санитарно-защитных зон.

Разработанный проект СЗЗ и результаты натурных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха проходят несколько стадий экспертиз:

  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ или в иной экспертный орган, аккредитованный на право проведения санитарных экспертиз;
  • центральный аппарат Роспотребнадзора (для объектов I-II класса опасности по санитарной классификации) или территориальный орган Роспотребнадзора по субъекту РФ (для объектов II-V класса опасности по санитарной классификации).
  • Для объектов I и II класса опасности по санитарной классификации (как уже ранее упоминалось, класс опасности определяется в соответствии с классификатором СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) за исключением ряда случаев требуется проведение специальной работы - оценки риска для здоровья населения.

После получения Решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзор направляет в Росреестр материалы для внесения сведений о СЗЗ в ЕГРН.

Размеры ориентировочных СЗЗ могут быть сокращены при разработке проекта СЗЗ.

Для того, чтобы доказать отсутствие необходимости разработки проекта СЗЗ, как правило, требуется провести такую же работу, как и при установлении СЗЗ:

  • разработать и расчетно обосновать проект СЗЗ;
  • провести инструментальные замеры, подтверждающие расчетные данные проекта;
  • провести экспертизу во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ или в ином экспертном органе, аккредитованном на право проведения санитарных экспертиз;
  • получить письмо со стороны территориального органа Роспотребнадзора, в котором будет информация об отсутствии необходимости установления СЗЗ.

Состав работ при разработке проекта СЗЗ:

  • проведение необходимых расчетов и обоснование границ СЗЗ;
  • графическое описание местоположения границ СЗЗ, включая перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, с формированием файла в формате XML;
  • получение сведений о фоновом загрязнении атмосферного воздуха;
  • инструментальные исследования химического и физического загрязнения атмосферного воздуха;
  • Сопровождение при прохождении экспертиз, включая оплату экспертных работ.

Перечисленные работы могут выполняться при заключении единого договора, так и отдельно. 

Возможные штрафные санкции:

Нередко со стороны сотрудников предприятий присутствует достаточно легкомысленное отношение к вопросу установления СЗЗ. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает сравнительно небольшой в денежном эквиваленте штраф и приостановку деятельности организации на срок до 90 суток

За столь низкие цены мы хотим предложить максимально короткие сроки, удобное для Вас время и несравненное качество!

Цена
от 30 00 р.
1icon4
Получить бесплатную консультацию прямо сейчас
Напишите нам
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя или название организации:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Написать нам
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваш вопрос:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена